Кирово-чепецкая компания не пускает в Россию новый продукт Procter&Gamble

Из-за чего поспорили кирово-чепецкая компания ООО "Орбита СП" и американская "Procter&Gamble"?

Роспатент не разрешил компании американской компании Procter&Gamble называть свою новую зубную пасту «Blend-a-med 3D White Жемчужный» в России. Дело в том, что патентом на зубную пасту «Жемчужная» обладает кировская компания «Сент». Специалисты решили, что именно с ней покупатели могут перепутать американскую новинку.

Как пояснили в Роспатенте, название новинки Procter&Gamble «Blend-a-med 3D White Жемчужный» схоже и созвучно с российским брендом «Жемчужная».

Отметим, что права на бренд «Жемчужная» принадлежат кировской компании ООО «Сент». Между тем, на сайте Роспатента выложены документы, где говорится, что лицензиатом этого торгового знака с 25 августа 2010 является ООО «Орбита СП» из Кирово-Чепецка.

Procter&Gamble не согласилась с таким приговором и оспорила решение Роспатента, подав свои возражения в другую инстанцию - Палату по патентным спорам. Однако и там компания не получила поддержки.

Специалисты американской компании построили свои доказательства на том, что в их названии, кроме слова «Жемчужный», есть еще буква D, цифра 3 и дополнительный словесный элемент White. Кроме того, в написании используются разные шрифты. По мнению представителей компании именно это дает кардинальное отличие двум торговым маркам.

Как пояснили в пресс-службе Роспатента, 19 мая текущего года Федеральной палатой по патентным спорам было подтверждено решение Роспатента. Так что компании Procter&Gamble было вновь отказано в регистрации новинки в России.

«Часть «Жемчужный», которая входит в состав предлагаемого названия по звучанию и по смыслу имеет сходство с подобным торговым знаком «Жемчужная». Оба эти наименования - производные от существительного «жемчуг» и отличаются лишь принадлежностью к мужскому и женскому родам. Неохраняемыми Палата посчитала дополнительные части «3D» и «WHITE», - пояснили в пресс-службе Роспатента. - Слова представителей Procter & Gamble о том, что основными частями считаются изображения жемчужины и прямоугольной фигуры, не были сочтены убедительными, ведь при визуальном восприятии «смешанного» изображения практически все внимание покупателя обращается именно на словесную, а не на изобразительную составляющую. Ведь именно словесная часть проще всего запоминается».

Как нам сообщили в компании «Орбита СП», процесс этот слишком длительный и еще не закончен. «Задействованы крупные юридические фирмы европейского и мирового масштаба, - пояснил Михаил Куклин, директор компании ООО «Орбита СП». - Инициатива по сравнению двух брендов исходила от компании правообладателя, потому что нарушаются его права». 

Справка.

Напомним, что компания Procter & Gamble предлагает зубную пасту Blend-a-med «3D White LUXE», 3D WHITE Cвежесть, 3D WHITE,, 3D WHITE Арктическая свежесть, 3D WHITE MEDICAL DELICAT, 3D WHITE LUXE Жемчужный.

Ее торговые марки имеют большую известность: Pampers, Lenor, Ariel, Pantene, Gillette, Always, Tide, Pantene, Pringles, Oral-B, Duracell, Olay, Mach3, Head & Shoulders, Wella, Braun.

Это пять основных категорий: косметика и парфюмерия, личная гигиена, средства ухода за домом, товары для здоровья, товары для ухода за малышом и общего семейного пользования и даже корм для братьев наших меньших.

Похожие материалы по теме

7 увлекательных лекций октября

Представляем подборку интересных лекций, которые пройдут во второй половине октября. 

ТОП-7 кинопремьер октября

Выбирайте любой фильм и получайте удовольствие от просмотра! 

16 концертов октября

Кировчане и гости города смогут послушать в октябре разную музыку на самых разных концертных площадках. Практически все дни концертных залов расписаны, слушателям остается выбирать мероприятия по душе