1000 И 1 ДВЕРЬ

Культура

"Тихоокеанский рубеж"

Сегодня мы отменяем Апокалипсис!

Кто сказал, что киноштампы - это обязательно плохо?

Сегодня речь пойдет о фильме «Тихоокеанский рубеж», на премьере которого мне довелось побывать. Скажем так, перед просмотром у меня были определенные ожидания, которые полностью оправдались...

Первое, на что я обратила внимание — это Гильермо дель Торо, который выступил режиссером данной картины. Каждый, кто смотрел «Лабиринт Фавна», поймет, что это имя сразу же обнадеживает и вдохновляет на просмотр. Сразу кажется, что картина будет качественной и интересной. С другой стороны, прочитав аннотацию к фильму, я подумала, что, скорее всего, увижу странную гремучую смесь «Годзиллы», «Крепкого орешка», «Морского боя», «Живой стали» и еще бог весть чего. В общем, впечатление было смешанным.

И знаете, как ни странно, я оказалась права и в том, и в другом случае. Сейчас поясню. Начнем с того, что фильм чуть менее, чем полностью состоит из штампов, типичных сюжетных ходов и образов. Весь фильм в голове носится мысль «где-то я это уже видел». Огромные чудища, вылезающие из пучины морской (которых, не мудрствуя лукаво назвали японским словом «кайдзю») и крушащие города, не менее огромные роботы (Егери), управляемые изнутри людьми и призванные победить тварей.

Даже образы персонажей удивительно стереотипны. Так, главного героя кратко можно назвать «парень-который-завязал». То бишь, в прошлом героический служащий вооруженных сил, который, пережив трагедию, решил бросить все и устроиться на самую низкооплачиваемую и непрестижную работу. Естественно, когда миру грозит опасность, его призывают спасать мир. Герой, поколебавшись какое-то время, конечно же, соглашается отправиться на борьбу со злом.

И вот, перенесясь на бывшую военную базу, а ныне — последний оплот и надежду человечества на спасение от чудищ морских, мы знакомимся с главной героиней. Естественно, это девушка-сирота с тяжелой психологической травмой из детства и огромным желанием отомстить за смерть близких. Едва ее силуэт появляется в кадре, мы понимаем, что любовная линия в фильме точно будет (хотя бы обозначенная легким пунктиром).

Ряд успешных типажей пополняют суровый волевой вояка-маршал, опекающий главную героиню, парочка гениальных, но в то же время чудаковатых ученых (один из которых хромает, передвигается при помощи трости и склонен в моменты озарения судорожно писать на доске. Был бы он еще доктором медицины, было бы полное ощущение дежавю).

В приниципе, общая сюжетная линия фильма «Тихоокеанский рубеж» также довольно стандартна и ясна еще до просмотра: кучка героев, рискуя жизнью, на пределе человеческих возможностей спасает мир от гибели. Однако несмотря на то что, картина представляет собой мозаику из типичной фабулы и стереотипных персонажей, в общем и целом, впечатление от нее остается весьма и весьма благоприятное.

Знаете, тут можно провести аналогию.

Говорят, что вся музыка на Земле состоит из всего лишь семи нот, и ничего нового никто не изобретет. Таким образом, для того, чтобы сочинить гениальную симфонию, не нужно придумывать новые ноты — нужно только правильно соединить уже имеющиеся. Все то же самое можно сказать и о фильме «Тихоокеанский рубеж».

Правильно соединив набор кинематографических штампов, Гильермо дель Торо создал приятную во всех отношениях картину.

Хотите увидеть, как гигантское чудище одним махом сметает целый город? Пожалуйста. Вам нравится наблюдать, как создают высокотехнологичных роботов в огромных индустриальных цехах? Вы и это получите. Хотите историю о человеческом мужестве и самопожертвовании? Что ж, наслаждайтесь.

Несмотря на то, что «Тихоокеанский рубеж» - это, безусловно, фильм для любителей похрустеть попкорном и полюбоваться зрелищными спецэффектами, создателям удалось втиснуть в нить повествования и одну философскую мысль. Связана она с тем, что бездумно используя природу и загрязняя окружающую среду, мы, вероятно, сами открываем двери в наш мир монстрам, способным погубить все живое.

Еще можно отметить приятные детали, которые, вроде бы, никакого смысла не несут, но радуют глаз и позволяют зрителю немного «разрядиться». Например, в фильме есть сцена, когда Кайдзю во время схватки на улицах Гонконга со всей силы отшвыривает Егеря, управляемого главными героями, к небоскребу. Огромная механическая рука робота через стекло влетает в окно и крушит внутреннюю обстановку какого-то офиса с перегородками, останавливаясь у одного из рабочих мест, где на столе стоит вечный двигатель типа «шары Ньютона», который в обстановке всеобщего хаоса вдруг как-то особенно мило и размеренно начинает раскачиваться.

В общем, если у вас есть два свободных часа, и вы хотите посмотреть что-то масштабное и зрелищное, «Тихоокеанский рубеж» - это то, что надо. Кстати, пойти на этот фильм можно всей семьей, потому как, несмотря на присутствие в картине огромных устрашающих монстров, литров крови и гор мертвых тел, разбросанных по городу, вы не увидите (что, конечно, странно, но, в целом, не портит впечатления от просмотра). Рейтинг картины - 12+, так что смело берите детей, и бегом в кинотеатр!

Спасибо ТРЦ «Глобус» за возможность приятно провести время за просмотром фильма.

При полном или частичном цитировании этой статьи ссылка на сайт www.ikirov.ru обязательна!

1 комментарий:

  • Анонимус
    в принцепе фильм хороший