Дмитрий Широков об огненных поях: «Сначала было дико страшно»

Среди множества увлечений есть как безопасные, так и занятия «на грани». Где-то посередине разместилось хобби, о котором и пойдёт речь.

Это одно из направлений фаер шоу (уличное представление с использованием огня и разнообразного реквизита); может быть как одиночным, так и групповым; артист в своих выступлениях использует, как правило, парный снаряд. Перечислять особенности можно долго. Итак, расскажем о поинге через человека, который однажды увлёкся этим видом уличного искусства. В тексте будут дополнения от автора материала, поскольку в жизни нашего корреспондента поинг тоже оставил свой след.

Пои - это реквизит, состоящий из пары грузов на одном конце верёвок или цепей, и петель или узлов за которые пойстер держит их в руках на другом конце. Пои могут быть тренировочными, для отработки элементов и связок, и боевыми, специальные фитили пропитываются горючей жидкостью и поджигаются. Кроме того, пои могут быть светодиодными, с тряпичными полотнами - флаги, с пирозарядом. Элементы группируются в связки и на этой основе создаётся номер под музыку. Артистизм, мастерство владения реквизитом, умение работать со зрителем, акробатика и жонглирование - всё это можно увидеть в выступлениях уличных артистов.

Примерно 6-8 лет назад в Кирове особенно увеличилось число увлечённых фаер шоу людей. Сформировались первые коллективы, а так называемые свободные фаерщики собирались вместе и крутили в залах домов культуры, на улице. Вечерами фаерщики устраивали «прокрутоны» на улицах города, где собирали толпы людей. В эту волну попал и кировчанин Дмитрий Широков.

С чего началось твоё увлечение?

Однажды во время похода на Северный Урал, где мы брали три небольшие горы, мы шли с опорами - небольшая лыжная палка. Я ходил, вертел её, подбрасывал. Тогда девчонка из нашей группы предложила пойти потренироваться с опытными людьми. Это было в 2009 году. Я пришёл зимой и начал тренироваться. Но пришёл я не сразу - после похода я забыл об этом предложении. Вспомнил лишь во время выступления «Ханаби» в одном из клубов города.

Расскажи о своём первом реквизите. Как ты сделал свои первые пои? Какая в них была крупа? (в то время тренировочные пои делались из подручных средств: носки, перчатки, теннисные шарики. Для утяжеления использовалась крупа, а в редких случаях - монеты 1, 5, 10 и 50 копеек. Тяжесть придаёт динамику снарядам и даёт больший контроль над ними пойстеру - прим. ред.)

Я взял теннисные мячики, надрезал их с одной стороны, а с другой сделал дырку для верёвки. На верёвке с одного конца завязал узел и продел её через отверстие. Внутрь насыпал гречки (кстати, в шутку о таких поях говорили: студентам на чёрный день - прим. ред.). Разрез зажал степлером. На другом конце завязал узел, чтобы за него можно было держаться. Вес каждой пои составил около килограмма. Сейчас мои пои гораздо тяжелее, а боевые могут весить под два килограмма.

Что двигало тобой каждый раз ходить на тренировки?

Я ходил на тренировки и тренировался дома. Выходил во двор зимой, крутил в одном свитере. Потом начались проблемы с залом, а мне было далеко до него добираться. Ребята куда-то переехали, а я не знал куда - у меня не было интернета. В итоге я потерял связь с ребятами. Потом через друга вышел в контакт и узнал, где проходили тренировки. С этого момента я «подзабил» на тренировки примерно на год. Тренировался самостоятельно дома без видео уроков. Включал пару выступлений знаменитых пойстеров и до последнего разбирал элементы.

Когда ты впервые крутил с огнём? Помнишь свои ощущения?

Когда тренировки отменились, мы пошли на новый год в Порошино с турклубом Маячок. Там мы с товарищем сделали очень ужасные боевые пои: взяли простую туристическую верёвку, связали манки фист (дословно: «обезьяний кулак»; стопорящий узел - прим. ред.) и подожгли. Топливом был керосин. Я тогда я впервые крутил огонь до тех пор, пока одна из пой полностью не сгорела.

Сначала было дико страшно, потом начал делать элементы и мне понравилось. Аппетит пришёл во время еды.

Среди кировских спиннеров (те, кто крутят - прим. ред.) были случаи травматизма, и даже сильного, от огня. Как ты на них реагировал?

Негативно. большинство травм происходит из-за неаккуратности, а потом от незнания, как с ожогами справиться. Надо знать технику безопасности.

Я сделал установку, что бризить (плеваться огнём - прим. ред.) точно не буду, хотя раньше я хотел этим заниматься. Это было прикольно, и я думал, что к нему приду. Но потом появился знакомый, который сказал, что это на организм плохо влияет, особенно на зубы. Поэтому я решил, что буду крутить только пои.

В чём это уличное искусство помогло тебе?

Улучшилась координация движений. При изучении элементов всегда сначала думаешь, представляешь его себе, а это - развитие воображения. Во время выполнения элементов, ты начинаешь силой мысли управлять своим телом, чтобы оно двигалось так, как надо. Этот момент, когда пересиливаешь себя во время изучения элемента, и потом, когда он уже осознанно получается - очень воодушевляет. Физически развивается и тело.

Знаю, что ты тренировал студентов в ВятГГУ. Чем всё закончилось?

На «Эй, первокурсник!» меня попросили поставить номер с поями. Я не отказался и мы поставили номер. Были ребята из моей и параллельной групп. Я сделал объявление. Пришли те, кто сам захотел. Всего было 6 человек. На постановку номера у нас было недели 2-3. Мы могли заниматься в любом месте в учебном корпусе. Мы собирались после пар и сначала изучали элементы, а затем делали связки и ставили номер.

Я надеялся на лучшее, но готовился к лучшему. Получилась золотая середина: ребята научились основным элементам и мы смогли их почти синхронно крутить, комбинировать. Закончилось всё тем, что часть ребят просто потухли, один товарищ остался. Мы с ним потом команду организовали и выступали до тех пор, пока он не ушёл в армию. Сейчас я тоже подзабросил это дело и решил уйти в баристику.

После гала-концерта примерно год ещё занимался и обучал людей.

Планируешь ли дальше заниматься поингом?

Да. В идеале, мне ещё надо даблстаффы (если объяснить максимально просто - это две короткие палки с фитилями на концах - прим. ред.) освоить. Осознал я это примерно год назад. Геометрия почти та же самая, поэтому изучить будет намного легче. А так как реквизит прямой, с ним легче управляться и можно делать очень резкие движения, которые не всегда удаётся сделать с поями. Под бит (сильные доли в музыке - прим. ред.) само то.

Что можешь посоветовать тем, кто решит научиться крутить пои, стаффы, вееры или что-то другое?

Во-первых, надо походить на занятия. Потом попытаться изучить несколько элементов самому без использования уроков и советов. Увидел - разобрал - повторил. Это намного интереснее, нежели крутить по советам. Если энтузиазма на это не хватит - то лучше этим не заниматься, потому что быстро угаснешь. Уроки можно искать на различных форумах, на ютубе, или найти людей, которые давно этим занимаются в Кирове.

Дорогой читатель! Если у вас есть желание начать крутить пои или другой реквизит с огнём, ни в коем случае не начинайте делать это боевым реквизитом! Лучше найдите человека, который сможет вас обучить основам поинга. Редакция ikirov.ru не несёт ответственности за ваши непродуманные решения.

Похожие материалы по теме

Александр Репин: «Старый инструмент очень душевный»

В чём преимущества антикварного столярного инструмента и когда набор ручного инструмента заменяет цех со станками? Об этом и многом другом в интервью с мастером Александром Васильевичем Репиным.

Марина Бердинских: «Сухое валяние лучше любой мануальной терапии»

До Нового года осталось меньше месяца, а это значит, что пора готовить подарки родным и близким. При этом совсем не обязательно тратить деньги. К примеру, отличным подарком может стать игрушка, сделанная в технике сухого валяния. О секретах этого увлечения мы узнали у мастерицы Марины Бердинских.

Александр Баринов: «К морю нужно относиться так же нежно, как к женщине»

В творчестве кировского мариниста удивительно переплелось увлечение, история, опыт и мечты. Хотя специального художественного образования у Александра Баринова нет.

Марина Шастина: «В глиняной посуде даже еда кажется вкуснее и приятнее»

Как найти по-настоящему увлекательное занятие? Ответ на этот вопрос может прийти совершенно неожиданно. К примеру, Марина Шастина впервые попробовала гончарное дело в детском саду. Однако посвятила себя этому увлечению не сразу.